МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №4
ГОРОДА ТУАПСЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Отчет
о результатах самообследования
в муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования спортивной школы №4 г. Туапсе
МО Туапсинский район
2
ВЕДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
спортивной школы № 4 г. Туапсе МО Туапсинский район (далее – Учреждение)
специализируется на олимпийском виде спорта «бокс». Учреждение призвано
осуществлять учебно-тренировочную и воспитательную работу с юными
спортсменами, обеспечивая начальную, базовую и специальную подготовку в
определенном виде спорта.
Целью деятельности Учреждения является:
создание условий для формирования здорового образа жизни,
развитие физических, интеллектуальных и нравственных качеств подрастающего
поколения;
достижение спортивных результатов на основе соблюдения
спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в
условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной
подготовки по виду спорта «бокс»;
всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое
воспитание обучающихся;
выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и
молодежи, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию
обучающихся;
совершенствование
спортивного
мастерства
обучающихся
посредством организации систематического участия указанных лиц в спортивных
мероприятиях, включая спортивные соревнования по виду спорта «бокс»;
подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд
муниципального образования Туапсинский район, Краснодарского края,
Российской Федерации по виду спорта «бокс»;
разработка индивидуальных планов спортивной подготовки
спортсменов, находящихся на этапах совершенствования спортивного
мастерства;
развитие детско-юношеского спорта и массового спорта среди
различных групп населения.
Данная цель определила следующие задачи:
обеспечение
необходимых
условий
для л и ч н о с т н о г о
развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и
3
творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
адаптация их к жизни в обществе;
формирование общей культуры;
организация содержательного досуга;
удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой
и спортом;
повышение уровня физической подготовленности и спортивных
результатов обучающихся с учетом индивидуальных особенностей и требований
программы;
привлечение к специализированной спортивной подготовке
оптимального числа перспективных спортсменов.
Важным субъектом образования выступают родители, предъявляющие
повышенные требования к качеству преподавания, активно участвующие в жизни
школы.
Цель современной спортивной школы – это создание наиболее
благоприятных условий для реализации личности воспитанника как
индивидуальности.
Характерологическим свойством системы образования Учреждения
является ее вариативность, как во внешних своих проявлениях - в организации
взаимодействия Учреждения с различными образовательными и социальными
структурами, так и на внутреннем уровне – в обеспечении возможности
вариативного выбора тренером форм, методов, средств и технологий обучения.
В содержании работы Учреждения необходимо выделить два компонента:
воспитательный, который обусловлен социально-педагогической
направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные
мировоззренческие взгляды по нравственным, этическим и другим проблемам;
формирование гражданско-патриотического сознания.
физкультурно - оздоровительный и спортивный, реализуется через
формирование потребности в постоянном физическом совершенствовании,
стремлении достичь наилучших результатов, ориентации на здоровый образ
жизни.
Данный отчет о результатах самообследования составлен по результатам
проведенного всестороннего анализа деятельности работы по состоянию на 01
января 2025 года в системе дополнительного образования. В нем
скорректированы общие требования по составлению учебного плана, составления
рабочих программ тренеров-преподавателей, системы контроля, методического и
4
психологического сопровождения образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.
Общие сведения
Нормативно – правовая деятельность
Наименование
учреждения
Юридический адрес
Фактический адрес
Лицензия
Телефон
Дата открытия
Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования спортивная школа № 4 г. Туапсе муниципального
образования Туапсинский район (МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе МО
Туапсинский район)
352800, Россия, Краснодарский край, г.Туапсе, ул. Гагарина, 5а.
352800, Россия, Краснодарский край, г.Туапсе, ул.Гагарина, 5а.
№ Л035-01218-23/00637121
8(86167) 2-09-96
1997 год
Направление подготовки спортивная подготовка, физкультурно-спортивная подготовка
Комплектование
количество групп спортивной подготовки – 13; количество групп
физкультурно-спортивная подготовка – 10
количество учащихся – 380
Адрес интернет-сайта htt s://s rt4tu s . r fi du.ru/
Адрес электронной
почты
b ing6@ nd .ru
5
В части организации образовательного процесса спортивная школа
руководствуется законодательством в сфере образования. Нормативными
основаниями являются:
Указы Президента Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Постановления Правительства Российской Федерации;
Федеральный закон №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г.;
Устав МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе;
Лицензия на осуществление образовательной деятельности;
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
спортивная школа № 4 г. Туапсе МО Туапсинский район является юридическим
лицом и имеет статус муниципального бюджетного учреждения.
Учредитель – администрация МО Туапсинский район. МБУ ДО СШ № 4
г.Туапсе действует на основании Устава. Разработана нормативно-правовая
документация: Устав, локальные акты, должностные инструкции. В Учреждении
заключен коллективный договор. МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе осуществляет свою
деятельность в соответствии со следующим нормативно-правовым обеспечением:
1.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности;
2.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, ОГРН;
3.
Свидетельство о государственной регистрации;
4.
5.
6.
7.
8.
-
г.Туапсе;
-
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
Технический и кадастровый паспорт;
Договор на оперативное управление;
Личные дела сотрудников и обучающихся;
Локальные акты и инструкции:
положение о педагогическом совете МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе;
положение об общем собрании трудового коллектива МБУ ДО СШ №4
должностные инструкции;
штатное расписание;
приказы по кадрам;
приказы по основной деятельности;
6
-
протоколы собраний педсоветов, тренерских советов;
учебный план;
образовательные программы по видам спорта;
На этапе начальной подготовки принимаются обучающиеся, желающие
заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.
На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются только здоровые
спортсмены, при выполнении ими требований и норм по общефизической,
специальной и технической подготовке.
Приём контрольных нормативов проводится в группах в соответствии с
учебным планом и образовательной программы.
МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе самостоятельно разрабатывает программу своей
деятельности, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных
учреждений, детских и юношеских общественных объединений, организаций,
особенностей социально - экономического развития и культурных традиций
региона.
Для реализации деятельности МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе использует:
два спортивных зала - тренажерный зал и тренировочный спортивный
зал - нежилые помещения, расположенное по адресу: г.Туапсе, ул. Гагарина, 5а;
спортивный зал - нежилое помещение, расположенное по адресу:
кп.Джубга, ул. Советская, д.92;
Организация использует электронный документооборот.
Основные виды деятельности МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе:
ведет работу по привлечению детей к систематическим занятиям
физкультурой и спортом в школах, по месту жительства;
готовит
сборные
команды к
участию
в
краевых,
Российских и международных соревнованиях;
оказывает образовательные услуги обучающимся, для чего формирует
группы:
начальной
подготовки,
учебно-тренировочные,
спортивного
совершенствования;
Иные виды деятельности МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе:
организует и проводит физкультурно-оздоровительные и спортивномассовые мероприятия среди обучающихся;
участвует в подготовке учащихся к участию в соревнованиях
различного уровня: муниципального, регионального, межрегионального,
федерального и международного;
7
оказывает
методическую
помощь
общеобразовательным
учреждениям;
участвует в организации отдыха и оздоровления учащихся.
2.
Образовательная деятельность.
Образовательный процесс в МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе осуществляется на
основе разрабатываемого и утвержденного учебного плана, регламентируется
расписанием учебных занятий, годовым календарным планом.
Учебный план спортивной школы является частью образовательной
программы и регламентирует планирование и организацию образовательного
процесса, определяет направленность и содержание конкретных групп. Он
составлен в соответствии как с целями и задачами деятельности МБУ ДО СШ №4
г. Туапсе.
Учебный план составлен в соответствии с федеральными и
ведомственными
нормативными
документами,
Уставом
учреждения
дополнительного образования, целями и задачами по развитию физического
воспитания и спорта и утвержден директором спортивной школы.
Образовательная программа и учебный план спортивной школы соответствует
логике и схеме программ и планов общеобразовательных школ и других
учреждений дополнительного образования. Учебный план школы в полной мере
раскрывает последовательность и этапность образовательной деятельности в
соответствии с возможностями и физиологическими особенностями учащихся, с
установленными сроками и этапами подготовки, формами организации учебно тренировочного процесса.
Учебный план спортивной школы связан с определением уровней
освоения образовательной программы и адекватных им форм промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся. Он дает возможность определиться в своей
образовательной стратегии, расставить педагогические акценты, выделить
приоритетные направления в образовательной подготовке обучающихся.
Учебный план, соответствуя образовательным программам, раскрывает
последовательность, поэтапность их осуществления, в соответствии с
установленными программами сроками, показывает, какими формами
реализуется содержание образовательных программ.
Учебный план спортивной школы определяет минимальное количество
часов на освоение образовательной программы в определенной области
деятельности и определяет максимально возможную нагрузку для детей разного
8
возраста, связанную с их физиологическими возможностями и занятостью в
общеобразовательных учреждениях.
Учебный план МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе соответствует следующим
требованиям:
полнота (обеспечение широты развития личности, учет потребностей
отдельного человека и социума);
целостность (наличие и достаточность компонентов, их внутренняя
взаимосвязь);
рациональная сбалансированность между составляющими частями,
циклами,
областями,
уровнями
образовательного
процесса
и
его
организационными формами;
преемственность образовательных программ (педагогов, спортивной
школы в целом), как выражение преемственности этапов развития личности, ее
способностей и мотивов деятельности;
актуальность и перспективность (соответствие реальному времени,
наличие резервов, гибкость плана).
Годовой учебный план подготовки юных спортсменов в МБУ ДО СШ №
4 г.Туапсе на каждом этапе составляет 52 недели: из них 46 недель занятий
проходят непосредственно в условиях спортивной школы и 6 недель в летний
период (на оздоровительных площадках, пришкольных лагерях, самостоятельная
работа по индивидуальным планам).
МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе осуществляет образовательный процесс в
соответствии с этапами спортивной подготовки:
НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
укрепление здоровья и закаливание;
привлечение максимально возможного числа детей и подростков
к занятиям по видам спорта, формирование у них устойчивого интереса,
мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу
жизни;
обучение основам техники широкому кругу двигательных навыков;
приобретение детьми разносторонней физической подготовленности;
воспитание морально – этических и волевых качеств;
поиск талантливых в спортивном отношении детей.
Срок освоения – 1-3 года обучения.
9
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ:
освоение и совершенствование техники видов спорта;
планомерное повышение уровня общей и специальной
физической подготовленности, формирование интереса к целенаправленной
многолетней спортивной подготовке;
профилактика вредных привычек и правонарушений.
Срок освоения – 5 лет обучения.
Общая численность учащихся в 2024 году – 380 человек: 186 обучающихся
- на программе спортивной подготовки, 194 занимающихся – на программе
физической подготовки.
По программе спортивной подготовки:
детей дошкольного возраста – 0 человек;
детей младшего школьного возраста – 51 человек;
детей среднего школьного возраста – 102 человека;
детей старшего школьного возраста – 33 человека.
По программе физической подготовки:
детей дошкольного возраста – 33 человек;
детей младшего школьного возраста – 57 человек;
детей среднего школьного возраста – 68 человек;
детей старшего школьного возраста – 36 человек.
3.
Дополнительная образовательная программа
МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе реализует дополнительную образовательную
программу по виду спорта «бокс», разработанную с учетом совокупности
минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным
стандартом спортивной подготовке, утвержденным приказом Министерства
спорта Российской Федерации от 22 ноября 2022 г. № 1055 « Об утверждении
федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «бокс» (далее –
ФССП) и с учетом примерной дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки по виду спорта «бокс», разработанной в соответствии с
ФССП и утвержденной приказом Министерства спорта Российской Федерации от
22 декабря 2022г. № 1357 «Об утверждении примерной дополнительной
образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «бокс».
10
4.
Кадровое обеспечение
В спортивной школе в течение учебного года поддерживается здоровый
морально-психологический климат. Основным ресурсом школы является
кадровый потенциал.
Педагогический коллектив отличается стабильностью кадров. Кадровое
обеспечение учреждения осуществлено в полном объёме, вакансии по замещению
штатных должностей отсутствуют. Кадровый состав в МБУ ДО СШ№ 4 г. Туапсе
сформирован согласно штатному расписанию, должностными инструкциями и в
соответствии с кадровой стратегией и политикой администрации учреждения.
Реализация образовательной программы по виду спорта «бокс»
осуществляется педагогическим составом, который состоит из 5 тренеровпреподавателей. Качественный состав тренерско-преподавательского состава
характеризуется следующим образом:
- 5 тренеров - преподавателей человек имеет высшее образование;
5
тренеров-преподавателей
имеют
высшее
образование
педагогической направленности (профиля);
1 тренер-преподаватель имеет звание «Заслуженный тренер России»;
2 тренера-преподавателя – «Заслуженный работник физической
культуры и спорта Кубани».
2 тренера-преподавателя имеют стаж более 30 лет;
1 тренер-преподаватель – в возрасте до 30 лет;
3 тренера-преподавателя - в возрасте от 55 лет;
1 инструктор – методист ФСО обеспечивающий методическую
деятельность организации.
5.
Учебно – методическое и психологическое сопровождение
образовательного процесса
Основное направление методической работы в МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе
непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления,
развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их
индивидуальных особенностей и заключается в следующем:
обеспечение тренеров - преподавателей программой, оказание
методической помощи в создании адаптированной программы для конкретной
группы обучающихся;
удовлетворение образовательных потребностей педагогических
работников;
11
выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.
Цель методической работы спортивной школы – повышение качества
образования обновление программно-методического обеспечения, внедрение
новых педагогических технологий и проектов в образовательную практику.
Основные направления методической деятельности:
кадровое обеспечение;
обновление содержания образовательного процесса;
совершенствование управления качеством образования;
информационно–методическое обеспечение.
Профессиональный рост, формирование методической компетентности и
современного
педагогического
мышления
тренеров-преподавателей
осуществляется в формате повышения профессионального мастерства: в
условиях централизованного повышения квалификации (КПК), самообразования,
проведения семинаров, тренерских советов, открытых уроков, индивидуального
консультирования и распространения информационно-методических материалов
для повышения образовательного уровня, квалификации и личностных качеств,
как тренеров-преподавателей, так и руководителей спортивной школы, создание
физкультурно-образовательной среды, в которой реализуется потенциал и
учащихся, и тренеров-преподавателей в соответствии с социальными и
личностными запросами.
Организация и содержание психологической работы осуществляется в
МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе в соответствии со специализацией школы,
подразумевающей специфику педагогической, образовательной и спортивной
деятельности коллектива.
Игровая деятельность в спорте характеризуется сложным взаимодействием
её участников, взаимоотношениями между ними, наиболее существенными из
них являются взаимоотношения соревновательной борьбы игрового
сотрудничества.
Главная особенность спортивных игр, определяющая их специфику,
заключается в установке на достижение командой и каждым игроком
совершенства, мастерства в избранной игре и завоевание высоких мест в
соревновании с другими командами. Такая направленность спортивных игр и
определяет необходимость относительно постоянного состава команд,
разделения ролей играющих и некоторой специализации их длительной и
непрерывной специальной тренировки, отличной технико-тактической и
12
специальной физической, моральной и волевой подготовленности игроков,
относительно постоянных и обязательных для всех правил.
Психологическая подготовка спортсменов состоит из общепсихологической
(круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления
нервно-психическим восстановлением спортсменов.
Общая психологическая подготовка предусматривает формирование
личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного
интеллекта, специализированных психомоторных качеств.
В ходе подготовки к соревнованиям формируется психическая боевая
готовность спортсмена к выступлению, уверенность в своих силах, стремление к
обязательной победе, устойчивость к влиянию внутренних и внешних помех,
способность произвольно управлять действиями, эмоциями и поведением, умение
эффективно выполнять во время выступления действия и движения,
необходимые для победы.
Нервно-психическое восстановление осуществляется с помощью словесных
воздействий, отдыха, переключения на другие виды деятельности и прочих
средств. С этой целью также используются: рациональное сочетание средств ОФП
в режиме дня, культурный отдых и развлечения, система аутогенных воздействий.
Организация и содержание психологической работы в МБУ ДО СШ № 4
г.Туапсе осуществляется по следующим направлениям:
диагностика (изучение и исследование психического и поведенческого
развития детей, формирование мотивации, определение тревожности,
воспитанности и т.п. путем наблюдения, тестирования, анкетирования);
консультативная работа (психологическая подготовка детей к участию
в различных соревнованиях, конкурсах, проведение родительских собраний);
просветительская работа (индивидуальные и групповые беседы,
консультации, разработка и подбор методических рекомендаций для тренеровпреподавателей, родителей и детей по формированию антинаркотической
культуры, привития навыков ЗОЖ);
профилактическая работа - работа семьей (консультирование).
6.
Система взаимодействия с родителями
Взаимодействие спортивной школы с семьей, детскими и юношескими
общественными организациями – одно из направлений деятельности школы по
созданию единого воспитательного пространства с целью воспитания активной,
творческой личности.
13
Образовательный процесс и воспитательная работа в спортивной школе не
может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в
семье. Взаимодействие спортивной школы и семьи предполагает установление
заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную
помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы
– развитость, целостность личности.
Поэтому семья признается равноценным партнером детской спортивной
школы в деле развития ребенка.
Основной составляющей взаимодействия с семьей являются: психологопедагогическое просвещение родителей, включение родителей в различные виды
деятельности, осуществляемые в МБУ ДО СШ № 4 г.Туапсе.
Для многих тренеров-преподавателей сотрудничество с родителями – это
реальная необходимость. Родители выезжают на соревнования в другие города для
оказания помощи тренеру.
Педагогами МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе учитывается тот факт, что именно
родители могут сыграть активную роль в создании общественной поддержки
образовательно-воспитательной деятельности учреждения. А самое главное то, что
именно родители заинтересованы в качественном образовании детей, готовы
принимать активное участие в деле обучения и воспитания. Одна из задач
деятельности МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе – это установление партнерских
отношений с родителями ради успешности конкретного ребенка, а, следовательно,
и успешности спортивной школы.
14
КОНСУЛЬТАЦИИ
Привлечение
родителей к
образовательной
деятельности:
-родительские
собрания;
-совместные
творческие дела;
-помощь в проведении
соревнований.
ПРОСВЕЩЕНИЕ
Директор, зам.
директора по
УВР, тренерпреподаватель
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ОПРОСНИКИ
ИЗУЧЕНИЕ
РОДИТЕЛЬСКОГО
СПРОСА
АНКЕТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ДИСКУССИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
СОВЕТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
БЕСЕДЫ
СОВМЕСТНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
ОТКРЫТЫЕЗАНЯТИЯ
7.
Воспитательная работа
Основные воспитательные задачи, на решение которых направлена
деятельность спортивной школы:
социально-педагогическая адаптация и защита детей, формирование
позитивного отношения между людьми, уважение прав другого человека;
развитие интересов и способностей личности, формирование и
развитие личностных качеств, необходимых для активной жизнедеятельности;
целенаправленный поиск условий для максимального проявления
потенциальных
возможностей
личности,
формирование
привычки
к
систематическому труду и состязательности;
увеличение степени самостоятельности детей, воспитание способности
самоконтроля и управления своей жизнью, эффективного преодоления
15
трудностей;
сознательное
получение
дополнительного
образования,
соответствующего жизненным планам и интересам. Компенсация дефицита
общения в школе, семье, в среде сверстников и расширение сферы межличностных
контактов. Формирование знаний, умений и навыков по обеспечению здорового
образа жизни и жизненных потребностей;
формирование устойчивого негативного отношения к антисоциальным
тенденциям в молодежной среде и сознательного противодействия употреблению
и распространению наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения;
обеспечение
подготовки
к
созидательной
общественнопроизводственной деятельности и привитие ответственно-правовых черт
поведения.
Организаторами и участниками воспитательного процесса в спортивной
школе являются заместитель директора по учебно-спортивной работе, тренерско преподавательский
состав,
родительская
общественность,
ученические
коллективы, государственные и общественные организации и структуры, ветераны
спорта и труда. Реализация воспитательных задач обеспечивается входе учебнотренировочного процесса, проведения спортивно-массовых и физкультурнооздоровительных мероприятий, соревнований, и пр.
В ежегодный план воспитательной работы школы включены и выполняются
тренерами-преподавателями следующие пункты:
1)
посещение учащихся на дому, в школе, с целью изучения их
индивидуальных особенностей, условий жизни, микроклимата в семье, более
тесного контакта с родителями;
2)
связь с учителями общеобразовательных школ;
3)
проведение бесед в группах о вреде курения, алкоголя, наркотиков,
личные беседы с учащимися и родителями;
4)
во время летней оздоровительной кампании регулярное посещение
лекций работников наркологического диспансера, просмотр видеоматериалов;
5)
работа с подростками, относящимися к «группе риска», оказание им
поддержки на основе индивидуального подхода к ним.
Все соревнования и матчевые встречи, проводимые в г. Туапсе, активно
посещаются родителями учащихся, которые болеют за своих детей и за команду.
Наши выпускники постоянно общаются с учащимися.
В городских и районных соревнованиях, где участвуют команды спортивной
школы, ветеранов и молодёжи, наши дети получают большой спортивный опыт и
16
пример взаимоотношений не только в спортивной борьбе, но и в жизни.
Одним из приоритетных направлений воспитания юных спортсменов
является патриотическое воспитание, которое выражается в участии команд в
различных соревнованиях, посвященных Дню России, Дню Победы, Дню
защитника Отечества и другим памятным дням и событиям из истории России.
В воспитательной работе постоянно подчеркивается высокая честь
выступлений в соревнованиях за сборную команду города, края, России.
8.
Здоровье сберегающие технологии.
Одной из концептуальных основ деятельности спортивной школы является
сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения. Зачисление в
группы начальной подготовки осуществляется по медицинским показаниям, в
течение года осуществляется контроль над наличием медицинского допуска к
занятиям в группах. Учебно-тренировочный процесс сопровождается медикопрофилактическим наблюдением, врачебным контролем и медицинским
обследованием спортсменов. За период 2024 г. медицинский осмотр прошли 186
обучающихся из учебно-тренировочных и групп 1-3 года начальной подготовки по
месту жительства.
Тренерами - преподавателями МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе совместно с
медицинскими сотрудниками проводится пропагандистско-профилактическая
работа. За период 2024 г. проведены беседы на темы: «Оказание первой помощи»,
«Профилактика простудных заболеваний», «Профилактика токсикомании,
наркомании», «Профилактика травматизма», «Личная гигиена, спортивный
режим», «Правила дорожного движения». Все спортивно-массовые мероприятия
регулярно обслуживаются медицинскими работниками.
9.
Социальное партнерство МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе
МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе работает в тесном контакте с
общеобразовательными учреждениями, что в свою очередь способствует
приобщению детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой и спортом,
формированию у них мировоззрения здорового образа жизни. Участие в
различных региональных и всероссийских акциях и турнирах «Спорт против
наркотиков», «России верные сыны» и др. способствует становлению духовного и
нравственного воспитания обучающихся.
17
Администрация
МО Туапсинский
район
отдел по физической
культуре МО
Туапсинский район
Управление по
пообразованию
СМИ (редакции
газеты, соцсети,
елевидение)
Родители
обучающихся
МБУ
ДО СШ
№4
г. Туапсе
Федерации по виду спорта
«БОКС»
Общеобразовательные
школы
МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе тесно взаимодействует с МЧС, медицинскими
учреждениями, наркологическим диспансером, общественностью. Спортивная
школа продолжает оставаться организационно-методическим центром по развитию
видов спорта, культивируемых в школе, пропаганде здорового образа жизни,
проведения
массовых
соревнований
и
физкультурно-оздоровительных
мероприятий.
10. Качество подготовки воспитанников
Обучающиеся, 13 учебных группы, по разделам теоретической, общей и
специальной физической, спортивно-технической подготовки на начальном,
учебно-тренировочном этапах обучения показали 100 % освоение учебных
программ. Подготовка спортсменов-разрядников по видам спорта – качественный
индикатор успешного освоения образовательных программ воспитанниками
спортивной школы – присвоены разряды 78 обучающимся.
Численность учащихся, принявших участие в спортивно - массовых
мероприятиях и соревнованиях – 374 человека:
- 344 обучающихся - в муниципальных соревнованиях;
- 23 обучающихся - в региональных соревнованиях;
- 1 обучающийся - в межрегиональных соревнованиях;
- 6 обучающихся - во всероссийских соревнованиях;
Численность учащихся – победителей и призеров в спортивно - массовых
18
мероприятиях и соревнованиях – 276 человек.
Спортивная школа провела 9 соревнований муниципального уровня.
11.
Оценивание эффективности деятельности «модели»
выпускника МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе
При оценке спортивных возможностей мы ориентируемся на три ключевых
момента:
состав способностей к определенному виду спорта;
объективная и более ранняя оценка у каждого человека этих
способностей с целью прогнозирования особенностей хода его дальнейшего
совершенствования;
пути формирования этих способностей, если они недостаточно развиты,
или способы их компенсации в случае их низкого уровня.
Если индивидуальная одаренность спортсмена – достаточно консервативный
фактор, поскольку в его основе лежат природные задатки, то степень
подготовленности к спортивному достижению – динамический фактор.
Отсюда решающее значение, определяющее достижение высоких
результатов, имеет целенаправленная подготовка спортсмена. Направленно
воздействуя на природные задатки, тренер добивается необходимого развития
способностей спортсмена, обеспечивающих прогресс в определенном виде спорта.
При этом главным условием является большая самоотдача спортсмена, выраженная
в целеустремленной тренировке и достижении главной и промежуточных целей.
В настоящее время тренировочные нагрузки и общие затраты времени в
процессе подготовки спортсмена достигают значительных величин. Все это
предъявляет высокие требования к психическим качествам и свойствам личности
спортсмена. Только высокомотивированный на достижения спортсмен может
выдержать большие нагрузки при высокой самоотдаче и требовательности к себе.
«Модель» выпускника складывается из описания пяти основных
потенциалов личности ребенка: духовного, познавательного, нравственного,
коммуникативного и физического.
«Модель» выпускника МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе подразумевает
предполагаемый результат совместной деятельности учреждения и семьи,
характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности
ребенка, которыми должен обладать выпускник спортивной школы.
Основу «модели» выпускника спортивной школы составляет система
отношений личности к таким ценностям, как Человек, Труд, Общество, Знание,