МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 4 ГОРОДА
ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
принято решением
педагогического совета
МБУ ДО СШ № 4 г. Туапсе
МО Туапсинский район
протокол № 1 от «09» января 2023 года
приказом директора МБУ ДО СШ № 4
г. Туапсе МО Туапсинский район
от «15» мая 2023 г. № 01/03-43
Положение
о внутренней системе оценки качества образования
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
Законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом МБУ СШ № 4 г. Туапсе
МО Туапсинский район (далее – СШ) и регламентирует содержание и
порядок проведения внутришкольного контроля администрацией СШ.
1.2
Регулирование
взаимоотношений
между
участниками
образовательного процесса при проведении внутришкольного контроля
осуществляется в порядке, установленным настоящим Положением.
1.3 Внутришкольный контроль – главный источник информации для
диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов
деятельности образовательного учреждения.
1.4
Положение
о
внутренней
оценке
качества
образования
утверждается педагогически советом, имеющим право вносить в него
изменения и дополнения.
1.5 Целями внутренней системы оценки качества образования
являются:
- совершенствование деятельности образовательного учреждения;
- повышение мастерства тренеров-преподавателей;
- улучшение качества подготовки спортсменов.
2
1.6. Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- анализ, диагностика и прогнозирование перспективных, значимых для
школы направлений развития тренировочного процесса;
- совершенствование организации образовательного процесса;
- анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования
перспектив развития СШ;
- подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических
работников;
-
корректировка
тематического
планирования
дополнительных
общеобразовательных программ;
- анализ и оценка результативности работы коллектива и отдельных
тренеров-преподавателей;
- изучение опыта работы каждого тренера-преподавателя, выявление
его сильных и слабых сторон, определение затруднений, в преодолении
которых он нуждается;
- поддержка творческого поиска тренера-преподавателя и помощь ему
в самоутверждении среди коллег;
- проверка выполнения каждым работником школы служебных
обязанностей и поручений по выполнению плана работы СШ;
-
контроль
за
реализацией
тренерами-преподавателями
и
обучающимися своих прав, отраженных в уставе СШ;
-
контроль
за
работой
по
организационному,
методическому,
финансово-хозяйственному и кадровому обеспечению педагогического
процесса, своевременностью и качеством выполнения намеченного.
1.7. Функции внутренней системы оценки качества образования:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
1.8. Формы внутренней системы оценки качества образования:
3
- выборочный - изучение частного вопроса в системе работы СШ или
тренера-преподавателя;
- тематический – изучение одного из разделов работы СШ или
организации труда тренера-преподавателя;
- комплексный – изучение всех сторон деятельности отделения,
тренера-преподавателя или СШ в целом.
1.9. При оценке тренера-преподавателя в ходе внутренней системы
оценки качества образования учитывается:
- выполнение дополнительных общеразвивающих программ в полном
объеме (прохождение материала, работы по индивидуальным планам,
инструкторская и судейская практика, спортивные достижения и др.);
- уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;
- степень самостоятельности обучающихся;
- дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
- совместная деятельность тренера-преподавателя и обучающихся;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;
- умение отбирать содержимое учебного материала (подбор
дополнительной литературы, видео, аудио информации, иллюстраций и
другого материала, направленного она освоение обучающимися
системы знаний);
- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии,
самостоятельному
контролю
за
результатами
преподавательской
деятельности;
- умение корректировать свою деятельность;
- умение обобщать свой опыт;
- умение составлять и реализовывать план своего развития.
1.10. Внутренняя система оценки качества образования может
осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга,
проведения административных работ.
4
Внутренняя система оценки качества образования в виде плановых
проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком,
который
обеспечивает
дублирование
в
периодичность,
организации
исключает
проверок.
Он
нерациональное
доводится
до
членов
педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутренняя система оценки качества образования в виде оперативных
проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений
о нарушениях, указанных в обращениях детей и их родителей (законных
представителей)
или
других
граждан,
организаций,
урегулирования
конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного
процесса.
Внутренняя система оценки качества образования в виде мониторинга
предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательного процесса для эффективного
решения
задач
управления
качеством
образования
(результаты
образовательной деятельности, состояние здоровья детей, исполнительная
дисциплина,
учебно-методическое
обеспечение,
диагностика
педагогического мастерства и др.).
Внутренняя
система
оценки
качества
образования
в
виде
административной работы осуществляется директором школы или его
заместителем
по
учебно-воспитательной
работе
с
целью
проверки
успешности подготовки учебно-тренировочного процесса в рамках текущего
контроля.
1.12. Виды внутренней системы оценки качества образования:
- предварительный – предварительное знакомство;
- текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным
процессом;
- итоговый – изучение результатов работы школы, тренеровпреподавателей за учебный год.
1.13. Формы внутренней системы оценки качества образования:
5
- персональный;
- тематический;
- комплексный;
- обзорный (фронтальный).
2. Правила внутренней системы оценки качества образования:
2.1. Внутреннюю систему оценки качества образования осуществляет
директор СШ или по его поручению заместитель по учебно-воспитательной
работе, инструктор-методист СШ, могут быть привлечены и другие
специалисты. Директор издает приказ о сроках и теме предстоящей
проверки. Устанавливает срок предоставления итоговых материалов, планзадание. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно
обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов
внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по
отдельным
разделам
деятельности
СШ
или
должностного
лица.
Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна
превышать 5-10 дней с посещением не более 5 тренировочных занятий и
других мероприятий.
При проведении планового контроля не требует дополнительного
предупреждения тренера-преподавателя, если в месячном плане указаны
сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместитель по
учебно-воспитательной работе могут посещать тренировочные занятия
тренеров-преподавателей школы без предварительного предупреждения.
При проведении оперативных проверок педагогический работник
предупреждается не менее чем за 1 день до посещения тренировочных
занятий без предупреждения.
Основания для внутришкольного контроля:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений.
6
2.2. Результаты внутренней системы оценки качества образования
оформляются в виде: аналитической справки, справки о результатах
внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому
вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал
должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости,
предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в
течение 7 дней с момента завершения проверки.
Педагогические
работники
после
ознакомления
с
результатами
внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым
материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о
результатах внутришкольного контроля.
При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии
с результатами контроля.
2.3. Директор школы по результатам внутришкольного контроля
принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
-иные решения в пределах своей компетенции.
3. Персональный контроль.
3.1.
Персональный
контроль
предполагает
изучение
и
анализ
педагогической деятельности отдельного тренера-преподавателя.
3.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:
- уровень знаний тренером-преподавателем достижений педагогики;
- профессиональное мастерство тренера-преподавателя;
- уровень владения тренером-преподавателем наиболее эффективными
формами, методами и приемами обучения;
- результаты работы тренера-преподавателя и пути их достижений;
- способы повышения профессиональной квалификации тренерапреподавателя.
3.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет
7
право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием,
которое
составляется
тренером-преподавателем
на
учебный
год,
рассматривается и утверждается на заседании педагогического совета и
может корректироваться в процессе работы), планами тренировочных
занятий, журналами учета групповых занятий, протоколами родительских
собраний, планами воспитательной работы;
- изучать практическую деятельность педагогических работников СШ
через посещение и анализ тренировочных занятий, спортивно-массовых
мероприятий;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим
анализом полученной информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические
исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
3.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
-
своевременно
знакомиться
с
выводами
и
рекомендациями
администрации.
3.5. По результатам персонального контроля деятельности тренерапреподавателя оформляется справка.
4. Тематический контроль.
4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам
деятельности СШ.
4.2. Содержание тематического контроля может содержать вопросы
индивидуализации,
дифференциации,
сформированности
специальных
коррекции
умений
и
обучения,
навыков,
познавательной деятельности детей и другие вопросы.
уровня
активизации
8
4.3. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с
темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с
планом работы СШ .
4.4. В ходе тематического контроля:
проводятся
-
тематические
исследования
(анкетирование,
тестирование);
-
осуществляется
анализ
практической
деятельности
тренера-
преподавателя, детей, посещение тренировочных занятий, спортивномассовых мероприятий, анализ документации.
4.5.
Результаты
тематического
контроля
оформляются
в
виде
заключения или справки.
4.6.
Педагогический
коллектив
знакомится
с
результатами
тематического контроля на заседании педагогического совета.
4.7. По результатам тематического контроля принимаются меры,
направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и
повышение качества спортивной подготовки.
4.8.
Результаты
тематического
контроля
нескольких
тренеров-
преподавателей могут быть оформлены одним документов.
5. Комплексный контроль.
5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной
информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по
конкретной проблеме.
5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа,
состоящая
из
членов
администрации
образовательного
учреждения,
инструктора методиста учреждения, тренеров-преподавателей СШ.
5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать
план проверки, распределить обязанности между собой.
5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача,
устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
9
5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами,
планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы
школы, но не менее чем за месяц до ее начала.
5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на
основании которой директором СШ издается приказ (контроль за исполнение
которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится
заседание педагогического совета.
5.7. При получении положительных результатов данный приказ
снимается с контроля.
Директор
С.А. Забураев