отчет о самообследовании за 2023 год

МУНИЦИIIАЛЬНОЕ

Д)ItЕ

ТНОЕ УЧРЕЖЛНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЪ}IОГО
спортивнАя IIколА jъ4

ГОРОДА ТУАПСЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

отчет
о резу

татах

самообследования

ом бюджетном учреждении
дополнительного

спортивной школы
N4O Туапсинский район

J\Гq4

г. Туапсе

2

вЕдЕниЕ
МунициПaLльное бюджетное учреждение дополнительного образования
спортивЁой школЫ J\Гs 4 г. Туапсе МО Туапсинский
район (далее - Учреждение)
специtLпизируется на олимпийском виде спорта <бокс>. Учреждение
призвано

осуществлять учебно-тренировочную и воспитательную
юными
рабоry
спортсменами' обеспечивая начальную, базовую и специ€lльную подготовку
в

с

определенном виде спорта
L{елью деятельности Учреждения является:
соЗдание условий дJIя формирования

здорового образа жизни,
интеллектуЕlльных
р€ввитие физических,
и нравственных качеств подрастающего
поколения;

-

достижение спортивных результатов на основе соблюдения
спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в
условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной
подготовки по виду спорта

-

<бокс>>;

всестороннее физическое

воспитание обучающихся;

И

нравственное рzввитие, физическое

-

выявление, поддержка и развитие способностей и талантов
у детей и
молодежи, направленных на самоопределение и проtрессиональную ориентацию
обуlаrощихая,,

-

совершенствование спортивного

мастерства обучающихся
посредством организации систематического участия укчванных лиц в спортивных
мероприЯтиях, вкJIючая спортивные соревнования по виду спорта кбокс>;
-

подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд
муниципального образования Туапсинский район' Краснодарского Крш,
Российской Федерации по виду спорта <бокс>;
индивидуЕlльных
разработка
сгIортсменов,
находящихся
на этапах

планов
спортивной
совершенствования

подготовки
сIIортивного

мастерства;

-

раЗвитие детско-ЮношескогО сtIорта И массового спорта среди

различных групп населения.
Щанная цель определила следующие задачи:

-

обеспечение

необходимых
N|я личностного
условий
Р€}ЗВИТИЯ, УКРеПЛеНИЯ ЗДоровья, профессион€utьного самоопределения и

творчесКого труда детеЙ в возрасте преимущ ственно от б
до 18 лет;
адаптация их к жизни в обществе;
,

и спортом;

формирование общей культуры;
организация содержательного досуга;
удовлетворение потребности детей в занятия физической культурой

повышение уровня физической подготовленности и спортивных

результатов обучающихся с учетом индивидуаJIьных особенностей и требований
программы;

-

привлечение к

оптим€Lльного

специапизированной спортивной

числа перспективных спортсменов.

подготовке

важным субъектом образования выступают
родители, предъявляющие

повышенные требования к качеству преподавания, активно
участвующие в жизни
школы.

Щель современной

создание наиболее
воспитанника как

благопрЙятных условий
индивиду€lльности.

Характерологическим свойством системы образования Учреждения
является ее вариативность, как во внешних своих проявлениях - в организации
взаимодействия Учреждения с р€вличными образовательными и соци€Lльными
структурами, ,гак и на вну.греннем ypol]He
вариативного выбора тренером форr, методов,
В содерЖании рабОты Учреждения необходимо выделить два компонента:

-

воспитательный, который обусловлен социztльно-педагогической
направленностью. он основывается на таких элементах, как позитивные
мировоззренческие взгляды по нравственным, этическим и Другим проблемам;
гр ажданско-патриотического сознания.
формирование
l
физкультурно - оздоровительный и спортивный,

формирование потребности в постоянном
стремлении достичь наилучших резул

ре€Lлизуется через
физическом совершенствовании,

жизни.

!анный отчет о результатах сам

проведенного всестороннего анализа де
января 2024 года
системе до
скорректированы общие требования по составлению учебного плана, составления
рабочих программ тренеров-преподавателей, системы контроля, методического и

в

психологического сопровождения образовательного процесса.

-

основныЕ t{АпрАвлЕния дЕятЕлъности
нормативно

-

наименование
учреждения

Юридический адрес
Фактический адрес

правовая

ия

';."r.9*Т;;

ое учреждение дополнительного
образования спортивная ш :ола Jф 4 г. Туапсе муниципального
образования Туапсинский р йон (МБУ
ДО СШ ЛЪ 4 г. Туапсе МО
Туапсинский район)
Муниципальное бюджет

Лицензия

352800, Россия. КDаснолапскl
J52БU0, Россия. КDаснолапскl ий край. г.Туапсе.
у_ц.Гагарlлна. 5а.
}ф л035-0 l 21 8-231006з7 121

Телефон

8(86l 67) 2-09-96

,Щата

открытия

Направление подготовки

комплекгование

l997 год
спортивная подготовка, физк: й"rур"о-"портивная подготовка

количество групп спортивноi подготовки
физкул ьтурно-спортивная поl готовка- l0
количество учащихся - 380

Адрес интернет-сайта

https ://stlo m4t u арsе.рrоfi ed tl.

Адрес электронной
почты

Ьохiпgб@уапdех.ru

гLr/

l3; количество групп

в части организации образовательного процесса спортивная
школа
руководствуется законодательством В сфере образования. Нормативными

основаниями являются:
Указы Президента Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ <Об образовании в Российской
Федерацgи>;

-

ПостаноВлениЯ ПравитеЛьства РоссийсКой Федерации;

кО физической культуре и спорте в
Российской Федерации)) от 4 декабря2007 r.;
- Устав МБУ ДО СШ J\Ъ 4 г. Туапсе;
Лицензиянаосуществлениеобразовательнойдеятельности;
Муниципzlльное бюджетное учреждение доIIоJIнительного
образования
спортивная школа Ns 4 г. Туапсе МО Туапсинский
район является юридическим
лицоМ и имееТ статус муниципЕlльного бюджетного
учреждения.
Учредитель - администрация МО Туапсинский
район. мБу до сш J\ъ 4
г,туапсе действует на основании Устава. Разработана нормативно-правовая
документация: Устав, локаJIьные акты, должностные инструкции. В Учреждении
заключец коллективный договор. мБУ до сЦ Jф 4 г. Туапсе осуществляет свою
деятельность в соответствии со следующим нормативно-правовым обеспечением:
1. Лицензиянаправоведениеобразов4тельнойдеятельности;
Федеральный закон J\Ъ329-ФЗ

2.
з.

СвидетеЛьствО о постанОвке на учеТ в нzLлоговом органе, ОГРН;
Свидетельствоогосударственнойрегистрации;

4.

Свидетельство о внесении запи

5.

Технический и кадастровый пас

6.
7.

,Щоговор на оперативное управл
Личные дела сотрудников и об

8.

Локальные акты и инструкции:
положение о педагогическом со

-i

положение об общем собрании трудового коллектива

г.Туапсе;

должностные инструкции;

-

штатное расписание;
приказы по кадрам;

приказы по основной деятельности;
I

мБу до сш

J\ъ4

.i
6

-

протоколы собраний педсоветов, тренерских советов;
учебныйплан;

образовательные программы по видам спорта;
На этапе начальной подготовки принимаются обучающ

9

иеся, желающие
заниматься спортом и не имеющие медицинских противопок€в
аний.
на учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются только
здоровые
спортсlлtны' прИ выполнениИ имИ требований и
норм по общефизической,
специ€tпьной и технической подготовке.

Приём контрольных нормативов проводится

в |руппах

в соответствии

Q

учебным планом и образовательной программы.
МБУ ЩО СIIINЧ 4 Г. ТУаПСе СаМОСТоятельно
разрабатывает програмNry своей
деятельности, с учетом заIIросов детей, потребностей семьи, образовательных

учреждений, детских и юношеских общественных объединений, организаций,
особенностеЙ соци€tльнО - эконоМического
развития и культурных традиций

региона.

Щля реалrизации деятельности

-

*

мБУ до сШ

J\Гs

4 г. Туапсе использует:

два спортивных з€шIа - тренажерный зал и тренировочный спортивный
зutл - нежилые помещения,
расположенное по адресу: г.Туапсе, ул. Гагарина, 5а;
- О спортивныЙ з€Lл - нежилое помешIение,
расположенное по адресу:
кп.Щжубга, ул. Советская, д.92;
Орr,анизация иопользует электронный докуменr.ооборот.
основные виды деятельности МБУ до сШ JrlЪ 4 г. Туапсе:
ведет рабоry по привлечению детей к систематическим занятиям
физкультурой и спортом в школах, по месту жи ельстI]а;

-

готовит
сборные команды к
краевых,
участию в
Российских и международных соревнов аниях;
окirзывает образовательные услуги бучающимся, дIя чего
формирует
группы: начальной подготовки, учебнф-тренировочные,
спортивного
совершенствования;
Иные виды деятельности МБУ до сШ:Vч г. Туапсе:
]+
организует и проводит физкультур{rо-оздоровительные
массовые мероприятия среди обучающижся;

-

+

-

участвуеТ
различного уровня:

'l

В

и спортивно-

подготовке rIащихсЩ к участию в соревнованиях
муниципiUIьного, регйонального, межрегион€Lльного,

федерального и международного

;

+
7

-

ок€Lзывает

методическую

помощь

учреждениям;

_

общеобразовательным

участвует в организац
Образ
Образовательный процесс в
основе разрабатываемого и утве

2.

расписанием учебных занятий, год
Учебный план спортивной

д

npo.purio", и регJIаментируе,t пл
процесса, определяет направлен
составлен в соответствии как с цел
г. Туапсе.

учебный план составлен в соответствии с
федеральными и
ведомственными нормативными документами, Уставом
учреждения
дополниТельногО образования, целями и задачами по
рЕtзвитию физического
воспитания И спорта И утвержден директором спортивной школы.
Образовательная программа и учебный план спортIIвной школы соответствует

логике И схеме програмМ И планоВ общеобразовательных школ и
других

+

учреждений дополнительного образования. Учебный план школы в полной мере
раскрываеТ последоВательность и этапность образовательной деятельности в
a
соответствии с возможностями и физиологическими особенностями
учащихся, с
установJIенными сроками и этапами подготовки, формами организации учебно тренировочного процесса.

УчебныЙ плаН спортивноЙ школЫ связаН с определением
уровней
освоения образовательной программы и адекватных им
промежуточной
и
форм
итоговой аттестации обучаrощихся. Он дает возможIIость определиться в своей
образовательной стратегии, расставить педагогические акценты, выделить

приоритетные направления в образовательной подготовке обучающихся.
учебный план, соответствуя образовательцым про|раммам, раскрывает

последовательность, поэтапность их осуществления, В соответствии с
установЛеннымИ программамИ сроками, покzlзывает, какими формами

реzlлизуется
l

с

одержание образ овательных программ.

учебный план спортивной школы определяет минимttльное количество
часов на освоение образовательной программы в определенной области

деятельнОсти И определЯет максИмzUIьно возможную нагрузку для детей
разного
возраста, связанную с их физиологическими возможностями и занятостью в

общеобразовательных учреждениях.

Учебный план МБУ ДО СШ

J\Ъ

4

г.

требованиям:

Туапсе соответствует следующим

-

полнота (обеспечение широты
развития личности, учет потребностей
отдельного человека и социума);
целостность (наличие и достаточность компонентов, их внутренняя

взаимосвязь);

-

рацион€tльная

-

актУ€LльностЬ

сбалансированность между составляющими частями,
циклlамиi областями, уровнями образовательного процесса и его
организационными формами;
преемственностьобразовательныхпрограмм(педагогов, спортивной
школы в целом), как выражение преемственности этапов
развития личности, ее
способностей и мотивов деятельности;

и перспективность (соотвстствие реaльному

нчtличие резервов, гибкость плана).

времени,

Годовой учебный план подготовки юных спортсменов в мБу
до сш J\ъ
4 г,Туапсе на каждоМ этапе составляет 52 недели: из них 46 недель занятий
проходят непосредственно в условиях спортивной школы и б недель в
летний
период (на оздоровительных площадках, пришкольных лагерях, самостоятельная
работа по индивидучrльным планам).
мБУ до сШ J\ф 4 г. Туапсе осуществляет образовательный процесс в
соответствии с этапами спортивной подготовки:

нд

-

(]А

льноЙ п одготов ки

;

укрепление здоровья и закаливание;
привлечение максим€Lлыlо

возможного чисJIа детей и подростков
к 3анятиям по видам спорта, формирование у них устойчивого интереса,
мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу
жизни;
обучение основам техники широкому кругу двигательных навыков;
приобретение детьми разносторонней физической подготовленности;

-

)

ВОСПИТаНИе MOPZLЛЬHO

-

ЭТИЧеСКИХ И ВОЛеВЫХ КаЧеСТВ;

поиск талантливых в спортивном отношении детей.
Срок освоения - 1-3 года обучения.

9

УЧЕБ Н о- ТР ЕНИР о В о ЧНЬrЙ

-

;

освоение и совершенствование техники видов спорта;

планомерное повышение уровня общей и специальной
физической подготовленности, формирование интереса к целенаправленной

многолетней спортивной подготовке;
профилактика вредных привычек и правонарушений.
Срок освоения - 5 лет обучения.

общаЯ численнОсть учаЩиNсЯ в 2023 годУ 360 человек: 17З
обучающихся
a
- на программе
спортивной подготовки, 187 занимаIощихся
- на программе
физической подготовки.
По проzра.lиме спорmuвной поdzоmовкu

-

;

детей дошкольного возраста - 0 человек;
детей младшего школьного возраста - 67 человек;
детей среднего школьного возраста- 91 человек;
детей старшего школьного возраста

-

15 человек.

По проераJи]ие фuзuческой поdеоmо вкu
детей дошкольного возраста- 87 человек;
детей младшего школьного возраста - 52 человек;
детей среднего школьного возраста- 15 человек;
a
- дстси старшего школьного возраста - 3з чсловска.

-

;

J.

,Щополнительная образовательная программа

мБУ до сШ Jю 4 г. Туапсе реализует дополнительную образовательную
программу по виду спорта кбокс>, разработанную с
учетом совокупности

миним€Lльных

требований к спортивной подготовке, определенных
федеральным
стандартом спортивной подготовке, утвержденным прик€rзом Министерства
спорта Российской Федерации от 22 ноября 2о22 г. }ф 1055 ( Об
утверждении
федераrrЬногО стандарТа спортИвноЙ подготоВки пО вИДУ спорта <бокс> (даrrее
Фссп) и с учетом примерной дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки по виду спорта <<бокс>, разработанной в соответствии с
ФССП и утвержденной приказоМ Министерства спорта Российской Федерации от

22

декаБря 2О22г.

J\Ъ

Iз57 (об утворждснии lrримсрпой

дополнительной
образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта <бокс>.

10

4.

Кадровоеобеспечение

В спортИвноЙ школе в течение учебного года поддерживается здоровый
моральнO-психологический климат. основным
ресурсом школы является

}

кадровый потенци€цI.

ПедагогическиЙ коллектив отличается стабильностью кадров. Кадровое
обеспечение учреждения осуществлено в полном объёме, вакансии
по замещению
штатных должносТей отсутствуют. Кацровый состав в МБУ
що сIIINч 4 г. Туапсе
сформирован согласно штатному расписанию, должностными инструкциями
ив
соответствии с кадровой стратегией и цолитикой администрации
учреждения.
реализация образовательной программы по виду спорта <бокс>>
осуществляется педагогическим составом, который состоит из 5 тренеровпреподавателей. Качественный состав тренерско-trреподавательского
состава
характеризуется следующим образом:

-.

5 тренеров - преподавателей человек имеет высшее образование;

5

тренера-преподавателя имеет высшее образование педагогической
направленности (профиля);
России>;

культуры и спорта Кубанш.
1 тренер-преподаватель имеет стаж менее 5 лет;
- 2 тренера-преподавателя имеет стаж более 30 лет;
1 треЕер-преподаватель
- в возрасте до 30 лет;
- З тренера-преподавателя - в возрасте от 55 лет;

-

1 инструктоР

методист

ФсО

физической

обеспечивающий методическую

деятельность организации.

F.

Учебно

-

методическое и психологическое сопровождение
образовательного процесса
С)сновное направление методической работы в МБУ ло сШ J\Ъ 4 г. Туапсе

непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления,
развития и саморЕlзви^гия педагогических работников на основе выявления их

индивиду€tльных

-

особенностей и заключается в следуIоIцем:

обесцечение тренеров - преподаватеrtей программой, окЕвание
методической помощи в создании адаптированной программы для конкретной
группы обучающихся;

удовлетворение образовательных потребностей педагогических

t7

работников;

-

выявление, оформление и со

Щель методической работы спор
образовglия обновление программноновых педагогических технологий и прое
Основные направления методич

-

кадровое обеспечение;

-

совершенствование угIравл
информационно-методическое

обновление содержанияоб
обеспечение.

профессиональный рост, формирование методической компетентности
и

современного педагогического мышления тренеров-преподавателей
осуществляется В формате повышеция профессионzlпьного мастерства: в

условияХ ценlр€tлИзованноГо повышения кв.tлИфикации (кпк), самообразования,
проведения семинаров' тренерских советов, открытых
уроков, индивиду1льного
консульйровация и распространения ипформациоЕIIо-методических матери€tпов
для повышения образовательного уровня, квалификации и личностных качеств,
как тренеров-преподавателей, так и руководителей спортивной школы, создание

физкультурно-образовательной среды, В которой ре€tлизуется потенци€lл и
УЧаЩИХСЯ, И ТРеНеРОВ-ПРеПОДаВаТеЛеЙ В соответствии с социaльными и
личностI{ыми запросами.
организация и содержание психологической работы осуществляется в

мБУ дО сШ J\9 4 г. Туапсе в соответствии со

специ€lлизацией школы,
Irодразумевающей специфику педагогической, образовательной и спортивной
деятельности коллектива.
игровая деятельность В спорте характеризуется сложным взаимодействием
её участников, взаимоотношениями между ними, наиболее существенными из

пих

яFляrотся взаимоотношения соревнователылой борьбы игрового

сотрудничества.

Главная особенность спортивных игр, определяющая их специфику,
заключается в установке на достижение командой и каждым игроком
совершенства, мастерства В избранной игре и завоевание высоких мест в
соревноВаLIиИ с другими командами. Такая направJIеIIность спортивных игр и
определяет необходимость относительно постоянного состава команд,
р€вделения ролей играющих и некоторой специаJIизации их длительной и

\2

непрерывной специ€tльной тренировки, 0тличной
технико-тактической и
специальноЙ физической, моральной и волевой подготовленности

игроков,
относительнО постоянных и обязательных дIIя всех правил.
психологическая подготовка спортсменов состоит из общепсихологической
(круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям
и управления
нервно-Ircихическим восстановлением спортсменов.

общая психологическая подготовка предусматривает
формирование
личности спортсмена И межличностных отношений,
развитие спортивного
интеллекта, специапизированных психомоторцых качеств.

В ходе подготовки к соревнованиям формируется

психическЕUI боевая
ВысТУплению, уверенность I] своих силах, стремление к
обязательной победе, устойчивость к вJIиянию внутренних и
внешних помех,
ГОТОВНОСТЬ СПОРТСМеНа К

СПОСОбНОСТЬ ПРОИЗВОЛЬНО
УПРаВляТь

действиями, эмоц иямии поведением, умение

эффективно выполнять во время высту ения действия и
движения,

необходимые для победы.
нервно-психическое восстановление осуществляется с помощью словесных
воздействий, отдыха, перекJIючения на другие виды
деятельности и прочих
средств. С этой целью также используются:
рацион€tльное сочетание средств оФп

в режиме дня, культурный отдых и
р€ввлечения,

система аутогенных воздействий.
Организация и содержание психологической
работы в МБу до сш }lb 4
г.Туапсе осуществляется по следующим направлениям:
диагностика (изучение и исследование психического и поведенческого
развития детей, формирование мо,гивации, оIIределение тревожности,
воспитанности и т.п. путем н аблюден ия, т естиро вания, анкетиров ания)
;
консультативная работа (психологическая подготовка детей к
r{астию
в рЕвличных соревнованиях, конкурсах, проведение
собраний);
родительских
прОсветительская работа (индивиду€lJIьные
и групповые беседы,
консультации, разработка и подбор методических рекомендаций для тренеровпреподавателей, родителей И детей по формированию антинаркотической
культурвI, привития навыков ЗОЖ);
профилактическая работа - работа семьей (консультирование).

6.

Система взаимодействия с родителями
взаимодействие спортивной школы с семьей, детскими и юношескими
общественными организациями - одно из направлеIlий деятельности школы по
созданию единого воспитательного просlранства с целью воспитания активной,

1з

творческой личности.
Образовательный процесс и воспитател ная
работа в спортивной школе не
может строиться без учета того, что индив
аJIьность ребенка формируется в
семье. Взаимодействие сцортивной школы
семьи предполагает установление
заинтересованного диалога и сотрудни
перерастающего в активную
помощь, направленную на обеспечение главн й
функции воспитательной системы

-

целостность личности.
Поэтому семья признается равноценн
школы в деле рzlзвития ребенка.
р€Lзвит9сть,

м партнером детской спортивной

Основной составляющей взаимодей

я с семьей являются: fIсихологопедагогическое просвещение родителей, вкл чение
родителей в различные виды
деятельности, осуществляемые в МБУ ДО СШ J\b 4 г.Туапсе.
Щля многих тренеров-преподавателей
дничество с родителями - это
peaJlbнzul необходимость. Родители выезжают
соревнования, в другие города для
ок€вания IIомощи тренеру.
Педагогами МБУ ДО СШ J\ф 4 г. Туап учитывается тот
факт, что именно
могут
сыграть
активную роль в
родители
ии общественной поддержки
образовательно-воспитательной деятельности
ния. А самое главное то, что
именно родители заинтересованы в ка
ном образовании детей, готовы

принимать активное участие в деле обу
ия и воспитания. Одна из задач
деятельности МБУ ДО СШ JЪ 4 г. Туапс - это установление партнерских

отношений с родителями ради успешности
и успешности спортивной : школы.

ретного ребенка, а, следовательно,

КОНСУЛЬТАЦИИ

ц

t-

!ирекгор, зам.

ь]л
Нl-i<
!nHO
> dL

директора по
УВР, тренерпреподаватель

(-)

99=

:4|!r

ПЕДАГОГI4ЧЕСКИЕ

дискуссии

lL-{
ХаЧJ

UнД

Привлечение
родителей к
образовательноЙ

СОВМЕСТНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
ОТКРЫТЫЕЗЛНЯТИЯ

деятельности:

-родительские
собрания;

-совместные
творческие дела;

-помощь в проведении
соревнований.

7.

ВоспитательнФяработа

основные воспитательные задачи, Н0 решение которых

направлена
деятепьЁость спортивной школы:
соци€rльно-педагогическая адаптация и защита детей,
формирование
позитивного отношения между людьми, уважение црав Другого человека;

рzIзвитие интересоВ И способностей личности, формирование и
развитие личностных качеств, необходимых для активной жизнедеятельности;
целенаправленный поиск усJIовий для максим€UIьного проявления
потенци€rльных возможностей личности, форrирование привычки к
систематическому труду и состязательности;

-

увеличениестепенисамостоятельностидетей,воспитаниеспособности

самоконтроля и

управления своей жизнью, эффективного преодоления

15

трудностей;

-

сознательное
получение
дополнительного
образования,
соответсТвующегО жизненныМ планам и интересам. Компенс
ация дефицита
общенияlв школе, семъе, в среде сверстников и
расширение сферы межJIичностных
контактов, Формирование знаний,
умений и навыков по обеспечению здорового
образа жизни и жизненных потребностей;
формирование устойчивого негативного отношения к антисоци.льным
тенденциям В молодежной среде и сознательного противодействия
употреблению
и распространению наркомании, токсикомании, алкоголизма
и табакокурения;

-

обеспечение подготовки к созидательной общественнопроизводственной деятельности И привитие ответственно-правовых
черт
поведения.

Организаторами и участниками воспитательного процесса в спортивной
школе являются заместитель директора по
учебно-спортивной работе, тренерско -

преподавательский состав, родительская общественность,
)денические

коллект4вы, государственные и общественные организации и структуры,
ветераны
сIIорта и труда. Реа-пизаЦия воспитательных задач обеспечивается
входе учебнотренировочного процесса, проведения споигивно-массовых и
физкультурнооздоровительных мероприятий, соревнований, и пр.
В ежегодный план воспитательной работы школы вкJIючены и выполняются
тренерами-преподавателями следующие пункты:

1)

посещение учащихся на Дому, В школе, с целью изучения их
индивидуiшьных особенностей, условий жизни, микроклимата в семье, более

тесного контакта с родителями;
2)
связь с учителями общеобразовательных школ;
3)
проведение бесед в группах о вр!ле курения, €UIкоголя, наркотиков,
личные беседы с учащимися иродителями;
4)

о

Во время летней оздоровительной кампании реryлярное посещение

лекций работников наркологического диспансера, просмотр видеоматериztлов;
5)
работа с подростками, относящимися к (группе риска), окЕLЗание им
поддержки на основе индивидуального п
Все соревнования и матчевые вст
fIосещаются родителями учащихся, кото
Наши выпускники постоянно общаются с

В городСких и районных соревнованиях, где участвуют команды спортивной

ШКОЛЫ, ВеТеРаНОВ И МОЛОДёЖи, наши дети получают большой спортивный опыт и

16

пример взаимоотношений не только в спортивной борьбе,
но и в жизни.
одним

из

приоритетных

направлений

воспитания

юньfх

спортсменов

является патриотическое воспитание, которое выражается
в участии команд в
рЕlзличныХ соревноВаниях' посвященных нЮ России,
Дню Победы, Дню
защитника отечества и другим памятным дням и событиям
из истории России.

в 'воспитательной работе постоянно подчеркивается высокая

выступлений в соревнованиях за сборную команду города, края,
России.

8.

честь

Здоровье сберегающие технологии.

Одной из концептуulJIьных основ деятельности сIIортивной школы
является
сохранение и укрепление здоровья детей В процессе обучения.
Зачисление в
группы начальной подготовки осуществляется по медицинским показаниям,

течение года осуществляется

контроль над наIIичием медицинского

в

допуска к

занятиям В группах. Учебно-тренировочный процесс сопровождается
медикопрофилактическим наблюдением, врачебным контролем и медицинским
обследоqанием спортсменов. За период 2о2З г. медицинский осмотр
прошли 17З
обучающихая из учебно-тренировочных и групп 1-3 года начальной подготовки
по

месту жительства.

-

МБУ до сШ Ns 4 г. Туапсе совместно с
медицинскими сотрудниками проводится пропагандистско-профилактическая
Тренерами

преподавателями

работа. За период2O2З г. проведены беселы на темы: коказание первой помощи),

кПрофилактика простудных заболеваrlий>>, <Профилактика токсикомании,
наркомании)), кПрофилактика травматизма)), <<Личная гигиена, спортивный
режим)), <Правила дорожного движения)). Все спортивно-массовые мероприятия

реryлярно обслуживаются медицинскими работниками.

9.

Социальноепартнерст

МБУ ДО СШ J\b 4 г.
4

Туа

общеобразовательными учреждениями,
приобщению детей и подростков к регул

формированию у них мировоззрения
рi}зличных регионullrьных и всероссийс
наркотиков>>, <<России верные сыны)) и д
нравственного воспитания обучающихся.

17

Администрация

отдел по физической

кульryре МО
Туапсинский район

Управление по

побрзованию

мБу

СМИ (редакции

до

газеты, соцсети,

сш

Федерации по виду спорта

(Бокс)

г. Туапсе
Общеобразовательные

школы

МБУ ДО СШ

4 г. Туапсе тесно взаи одеЙствует с МЧС, медицинскими
учреждениями, наркологическим диспа
общественностью. Спортивная
Jtlb

школа продолжает оставаться организационн

видов cltopTa, культивируемых

проведения массовых

в

школе, п

соревнований

мероцриятий.

10.

Качество подготовк

етодIIческим центром по р€ввитию
е здорового образа жизни,
физкультурно- оздоровительных

воспитанников

Обучающиесц 10 учебных группы, по разделам теоретической, общей и
специсLльной физической, спортивно-технич
lIодготовки на нач€Lпьном,
учебно-тренировочном этапах обучения п
l00 Уо освоение учебньж
программ. Подготовка спортсменов-р€врядн
в по видам спорта - качественный
индикатор успешного освоения образо
ьных программ воспитанниками
спортивноЙ школы - присвоены рzlзрядьт I22
щимся.
Численность учащихся, принявших
мероприятиях и соревнованиях - l34 человека:

-

-

lI4 обучающихся -

в муниципЕuIьн

15 обучающихся - в регион€lльных
3 обучающихся- в межрегионал
1

l

обучающихся - во всероссийских
обучающийся - в международных

соревнованиях;
ованиях;

соревнованиях;
ревнованиях;
ревнованиях.

7

Численность учащихся - победит
мероприятиях и соревнованиях
- l25 ч

Спортивнzш школа провела 9 сорев

оценивание эффективности деятельности (модели)
выпускника МБУ ДО СШ Ns 4 г. Туапсе
при оценке спортивных возможностей мы ориентируемся на три ключевых
момента:
11.

-

-

a

состав способностей к оlrределенному вилу спорта;

объективная и более ранняя оценка у каждого человека этих
способностеЙ с целью прогнозирования особенностей хода его
дальнейшего

совершенствования;

-

пуТи формиРованиЯ этих споСобностей, если они недостаточно
р€Iзвиты,
или способы их компенсации в случае их низкого
уровня,

Если индивидуuшьная одаренность спортсмена

-

достаточно консервативный
фактор, поскольку В его основе лежат природные задатки, то степень
подготовленности к спортивному достижению динамический
фактор.
отсюда решающее значение, определяющее достижение высоких
результатов, имееТ целенаIIравленная подготовка
спортсмена. Направленно
воздействуя на природные задатки, тренер добивается необходимого
развития
способностей спортсмена, обеспечивающих прогресс в определенном виде спорта.
при этом главным условием является большая самоотдача спортсменq выраженная
в целеустремленной тренировке и достижении главной и промежуточных
целей.
в настоящее время тренировочные нагрузки и общие затраты времени в
процессе подготовки сцортсмена достигают значительных величин. Все это
предъявляет высокие требования к rlсихическим качествам и свойствам личности
спортсмена. Только высокомотивированный на достижения спортсмен может
выдержать большие нагрузки при высокой самоотдаче и требовательности к себе.
<Модель>> выпускника скJIадывается из описания пяти основных
потенциttлов личности ребенка: д/ховного, познавательного, нравственного,
коммуникативного и физического.

кМодель> выпускника мБУ до сШ Ns 4 г. Туапсе подр€вумевает
предполагаемый результат совместной деятельности
учреждения и семьи,
характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности

ребенка, которыми должен обладать выпускцик спортивной школы.

основу (модели)) выпускника спортивной школы составляет система

19

отношений личности к таким ценностям,
Природа, Мир и имеет следующие ориентиры:
во-tIервых, личность воспитанника

ДО СШ J$ 4 г. Туапсе

(всестороннее

способностей и одарённостей, их развитие);
во-вторых, является основой для
учетом спортивно-образовательного процесса
в-третьих, модель выпускника
эффектирности
воспитательно-обрЕвоtsател
результативность спортивно-воспитательной

!иректор

Человек, Труд, Общество, Знание,
няет ин,гегрирующую роль в МБУ
выявление спортивных
р€lзвитие,
целевых программ, проектов, с
У ДО СШ J\b 4 г. Туапсе;
в качестве основного критерия
ого процесса, отражающую
МБУ ДО СШ J\Гs 4 г. Туапсе.
]и

С.А. Забураев


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».